Порядок организации медицинской помощи застрахованному лицу
При наступлении страхового случая (расстройство здоровья, несчастный случай) для организации медицинской помощи Застрахованному лицу необходимо:
- связаться с представителем страховщика по телефону или отправить электронное письмо (информация для связи указана на обратной стороне карточки Застрахованного) или оформить заявку на организацию медицинской помощи по ДМС на сайте.
- назвать свою фамилию, имя, отчество, номер договора страхования, организацию, в которой работаете, город, из которого звоните, изложить проблему, связанную со здоровьем, ответить на вопросы врача;
- cообщить свой контактный номер телефона и желательное время получения консультации, диагностических или лечебных процедур. Специалист страховой компании уведомляет Застрахованное лицо о дате, времени, месте оказания медицинской услуги после согласования визита с организацией здравоохранения;
- при посещении организации здравоохранения необходимо иметь при себе паспорт или другой документ, удостоверяющий личность, карточку Застрахованного лица;
- после первичной консультации врача в организации здравоохранения и получения рекомендаций по обследованию и лечению необходимо сообщить Специалисту страховой компании назначенный план обследования и лечения для размещения гарантий страховой компании на оплату медицинских услуг;
- при необходимости получения повторной консультации гинеколога, уролога, а также для организации рентгенологического обследования, компьютерной томографии (КТ), магнитно-резонансной томографии (МРТ), лечения в стационаре круглосуточного пребывания, предоставить по факсу или электронной почте консультативное заключение лечащего врача с рекомендациями, результаты обследования;
- в случае невозможности явки в организацию здравоохранения в согласованное время необходимо заблаговременно (не менее чем за 2 часа) уведомить об этом страховую компанию;
- договор страхования действует только в пределах Республики Беларусь.
Примечания:
- Специалист страховой компании имеет право потребовать предоставления любой медицинской документации для принятия решения о страховом случае без объяснения причин. Медицинская документация, в том числе направление на диагностическое обследование, должна быть оформлена в соответствии с требованиями Министерства здравоохранения РБ.
- Специалист страховой компании определяет организацию здравоохранения для оказания медицинской помощи по каждому конкретному страховому случаю, руководствуясь характером клинической проблемы и техническими возможностями конкретной организации здравоохранения, программой страхования.
- При неявке застрахованного лица в организацию здравоохранения за получением медицинской услуги Страховщик может отказать в ее повторном предоставлении, если в соответствии с договором с организацией здравоохранения Страховщик вынужден был ее оплатить (ответственность Страховщика).
- Обращение застрахованного лица по желанию без медицинских показаний не является страховым случаем.
- Специалист страховой компании имеет право оценивать обоснованность назначенных исследований и видов лечения в соответствии с действующими стандартами и принимать решение об объеме медицинских услуг, предоставляемых по условиям программы страхования.
- Гинекологическая (урологическая) программа приостанавливается при выявлении ИППП (а также в случае непредоставления результатов анализов на ИППП после их сдачи) до предоставления отрицательных анализов на ИППП.
- Организация плановой госпитализации.
- Обязательным условием направления Застрахованного лица для оказания ему плановой стационарной помощи является наличие у него направления (рекомендации) на госпитализацию, выданного лечащим врачом или врачом-консультантом организации здравоохранения.
- Организация плановой госпитализации Застрахованного лица осуществляется не позднее 14 дней до окончания срока страхования.